Логотип индийских фильмов
Логотип индийского кино

Смотреть индийские фильмы с Анупам Кхер на русском языке

Анупам Кхер

Биография Анупам Кхер

Анупам Кхер родился 7 марта 1955 года в небольшом городке Шимла на севере Индии в семье кашмирских бракхманов. Его отец работал лесничим, постоянно бывал в разъездах и уделял мало внимания воспитанию сына. "Он, - вспоминает Анупам, - хотел, чтобы я был просто хорошим человеком. Я мог стать кем угодно: врачом, инженером, продавцом, но каким-то чудом выбрал актёрскую стезю. Может быть, потому, что с детства увлекался театром". В детстве Анупам был заядлым киноманом: он знал наизусть диалоги из всех хитов и даже мог разыграть по ролям целый фильм, включая сцены танцев и массовых драк. Однако в драматический кружок мальчик не попал из-за вспыльчивого характера. После окончания колледжа Анупам получил высшее образование в Национальной школе драмы, затем работал преподавателем в Лакхнау в Центре драмы Бхаратендру.. После выпуска он играл везде, куда приглашали, даже если роль ограничивалась парой фраз: денег не хватало буквально на еду. Недолгое время Анупам преподавал актерское мастерство, но быстро понял, что его истинное призвание – играть самому.



Благодаря помощи брата Раджу актер переехал в Бомбей и стал выступать в местном театре. Здесь новичка заметил известный режиссер Музафар Али и сразу пригласил его на главную роль в фильме «Aagman» (1982, «Становление»). Однако картина, к огромному сожалению дебютанта, не вышла в прокат из-за финансовых сложностей компании. Второй и третий фильмы, где снялся Анупам, принесли не меньшее разочарование: сцены с его участием были вырезаны при монтаже. Впрочем, ранние неудачи не ослабили карьерных амбиций начинающего актера. И вскоре началась полоса везения. Главную роль в фильме «Суть» («Saaransh», 1984) должен был исполнить Санджив Кумар, кумиров миллионов зрителей, который скоропостижно скончался. Режиссеру Макеша Бхатта порекомендовали совершенно безвестного Анупама Кхера. Его способность вжиться в образ превзошла все ожидания. Анупаму Кхеру удалось передать горе, отчаяние, надежду -- всю гамму чувств, настроений и переживаний 65-ти летнего учителя-пенсионера, у которого на улице в Нью-Йорке убили единственного сына. Кинозрители старшего поколения, несомненно видели этот фильм (он был в советском прокате, на видео и на DVD, правда, его не удосужились выпустить, на XIV Московском международном кинофестивале был удостоен специального приза жюри) и обратили внимание на великолепную игру не только Анупама, но и всего актёрского ансамбля. Впервые в истории кино хинди стал знаменитым актёр, сыгравший не юного влюблённого, который видит весь мир в радужных красках, а мужчину преклонных лет, нашедшего в себе силы выдержать страшный удар судьбы. Драматическая история впечатлила индийскую общественность, а исполнитель главной роли моментально стал знаменитостью. 29-летний Анупам получил национальную кинопремию и с тех пор стал часто играть престарелых отцов.



В тот же период актер женился на девушке по имени Махту, которую давно любил. Однако брак просуществовал недолго: молодая жена не смогла смириться с частым отсутствием мужа. В 1985 году Анупам узаконил отношения с бывшей однокурсницей Кирон Тхакур Сингх и усыновил ее сына Сикандера. Тем временем его карьера стремительно шла в гору. Правда, актеру преимущественно предлагали роли седовласых отцов, что постепенно усиливало его раздражение. В конце концов, Анупам несколько раз согласился сыграть злодеев. Результат оказалось ошеломительным: Кхер на редкость гармонично смотрелся в роли негодяев. Так, в фильме «Палайхан» («Palay Knan» – 1986, режиссер Ашим Ш. Саманта) он предстал в образе английского генерала, который старается пресечь общение своей дочери с индийскими повстанцами. В 1988 году Анупам получил приз Filmfare Awards за лучшую роль второго плана в картине Яши Чопры «Путь к победе». Он проявил себя как актер широкого диапазона. Когда Кхер играл положительных героев, зрители в зале умилялись до слез, но когда появлялся в виде злодея, то экспансивные индийцы хотели разделаться с ним прямо на месте.



Кроме актерской деятельности, Кхер занимался продюсированием. В 1999 году вышла картина «Хозяйка» с его женой в главной роли. Фильм получил ряд престижных международных наград, включая специальный приз Берлинского кинофестиваля. В 2002 году Анупам дебютировал в качестве режиссера с лентой «Душевная близость», посвященной семейным ценностям. В картине снялся его младший брат Раджу. В 2005 году в Мумбаи открылась собственная актерская школа Анупама Кхера. Вскоре филиалы школы появились в других индийских городах, а так же в Лондоне и Сиднее. «К сожалению, – говорит Анупам, – новое поколение актеров считает актерское мастерство легким делом». Помимо всего прочего, Кхер несколько лет вел ток-шоу на мумбайском телевидении.



Анупам Кхер, несомненно, актёр широкого диапазона. Он может с предельной достоверностью играть самые различные роли. Когда он играет положительных героев, зрители в зале аплодируют от восхищения, его комические роли заставляют их смеяться до слёз, а когда он появляется на экране в виде злодея, то экспансивные индийцы готовы его линчевать, не выходя из зрительного зала.