Логотип индийских фильмов
Логотип индийского кино

Смотреть индийские фильмы с Джая Бхадури на русском языке

Джая Бхадури
  • Имя: Jaya Bachchan
  • День рождения: 9 апреля, 1948
  • Место рождения: Джабалпур, Мадхья-Прадеш, Индия
  • Рост: 1.57 м
  • Супруг: Амитабх Баччан

Биография Джая Бхадури

Джая Баччан (Бхадури) — индийская актриса, признана одной из лучших актрис своего времени, возобновившая натуральный стиль игры в кино. Снимается под именем Джая Баччан.



Джая Бхадури родилась в бенгальской семье среднего класса. Отец Тарун Бхадури был журналистом. Родители отдали ее в школу при монастыре Святого Иосифа в Бхопале. В 15 лет Джая появилась на экране в эпизодической роли в фильме «Большой город» Сатьяджита Рея (1963). А незадолго до этого сыграла эпизодическую роль в 13-минутной короткометражке «Суман» и комедии на бенгальском языке«Дхани Мейе».



В 1966 году Джая Бхадури была награждена Национальным кадетским корпусом Индии во время празднования Дня республики. Вдохновленная съемками в фильме «Большой город», Джая целенаправленно выбрала карьеру киноактрисы и стала учиться в Индийском университете кино и телевидения в городе Пуна, который закончила с золотой медалью.



Еще во время обучения в Институте кино и телевидения в дипломном фильме ее заметил знаменитый режиссер мэтр Болливуда Хришикеш Мукхерджи и предложил исполнить главную роль в картине «Гудди» (1963). В этом фильме Бхадури сыграла роль школьницы, влюбленной в актера Дхармендру. Фильм рассказывает о школьнице, бредящей кино, и считающей, что в кино показывают правду. Она влюблюна в своего киногероя - звезду Дхармендру. Она, хоть и не маленькая девочка, но все равно слишком воспринимает всерьез кино и его звезд. В нее влюблен один парень, но она не замечает его (первоначально в этой роли снимался Амитабх, но был заменён другим актёром-новичком). И, в конце концов, ее дядя прибегает к помощи настоящего Дхармендры и показывает реалии киномира, и она прозревает и благополучно выходит замуж за любящего ее реального молодого человека. История хоть и нехитрая, но привлекла широкие массы зрителя, уставшего, видать, от безумных хитросплетений сюжетов Болливуда, своей простотой и реалистичностью. Картина имела большой успех, сразу после которого она стала звездой. Зрители, привыкшие к господству пышнотелых разряженных красавиц Мумтаз и Шармилы Тагор, были поражены естественной игрой и простотой Джаи Бхадури.



Образ простой и интеллигентной девушки, живущей по соседству, прочно прикрепился к актрисе, впоследствии ей стали предлагать участвовать только в подобных проектах. Джая пыталась уйти от этого образа: то играя гламурную барышню в фильме «Юные и влюбленные» (1972), то отрицательного персонажа в картине «Анамика» (1973).



Невысокая ростом, не обладающая божественной красотой иных Болливудских див, Джая Бхадури сумела оставить неизгладимый след в истории Болливуда в целом. С нее появилась героиня Болливуда, имеющая голову на плечах не только, чтобы носить красивое лицо. Когда Джая появилась на большом экране Болливуда и стала общенациональной звездой в 1971 году, в Болливуде правили бал пышнотелые и разряженные красавицы типа Мумтаз или Шармилы Тагор. Но Джая, с ее неброской красой явилась свежим веянием и мгновенно стала популярна. Есть какое-то целомудрие и простота в ее облике. От нее исходит утонченная, но не снобствующая интеллигентность. Пусть сценарий водит ее героиню кругами непреодолимых бед, но в ее взоре, часто опущенном, мы видим ум, постоянно находящийся в духовных поисках.



В фильме «Преодоление» Гульзара она и актер Санджинв Кумар сыграли глухонемую пару, которая борется со сложностями социализации в обществе, с которыми обычно сталкиваются люди с ограниченными возможностями. По словам Джаи Бхадури, это был «поучительный эксперимент», который в будущем привел ее к социальной работе.



С будущим мужем Амитабхом Баччаном Джая встретилась на съемках судьбоносного для нее фильма «Гудди». Амитабх играл там самого себя, актера Болливуда. Правда, на тот момент он был еще никому не известен. Впервые они сыграли вместе пару в фильме «Банси и Биржу» (1972). Тогда уже звезда Бхадури подписала согласие на участие в четырех проектах вместе с никому не известным Баччаном («Взгляд», «Затянувшаяся расплата», «Банси и Биржу» и «Гордыня»). В фильме «Затянувшаяся расплата» никто из актрис не хотел играть в паре с Баччаном, тогда вступилась Джая и исполнила вторую роль. Картина стала блокбастером и дала зеленый свет карьере Амитабха Баччана, молодого человека, сердитого смотрящего на всех с афиши. В 1973 году Амитабх и Джая поженились.



Амитабх Баччан: «Джая — очень спонтанный человек. Совсем не такая, как я. К счастью для меня, она из той же профессии, что и я. Поэтому она меня очень хорошо понимает. Не знаю, что было бы, если бы я был женат на женщине не моей профессии. Я ценю простые, нормальные отношения. Вот что привлекает меня в Джае. Она простая, трезвомыслящая, далёкая от глупостей и капризов. Джая — прямой и открытый человек. Она никогда не мешала мне быть самим собой. Когда я хочу побыть один, она оставляет меня одного. Это похоже на отношения моих родителей».



На съемках фильма «Месть и закон» (1975) Бхадури была беременна дочерью Шветой. Впоследствии она отошла от съемок в кино и занялась воспитанием детей. Кроме Шветы, в семье Баччан есть сын Абхишек Баччан, который тоже выбрал путь актера. Фактически с 1981 года Джая Бхадури перестала появляться на экране. В это время она занималась социальной работой, работала на телевидении, создавая передачи для детей, стала председателем Детского кинообщества Индии.



Взяв перерыв 18 лет, Бхадури вернулась в 1998-м, а в 2001-м вновь снялась вместе со своим мужем.

С годами Бхадури всё больше и больше интересовалась жизнью страны. Она вступила в партию и стала членом парламента, представляющего Совет Штатов. В 2010 году актриса решила покинуть партию, но в 2012-м снова вернулась. Её настоящим киновозврвщением явился фильм Fiza, - к Джайе снова вернулись успех и признание.